назад ФОТОГАЛЕРЕЯ Карта маршрута

ВОПЬ 2005

о туристическом походе по маршруту р.ВОПЬ(с.Капыревщина) - р.Днепр(д.Соловьево).

Снаряжение для похода, предоставленное спортивным центром ОАО «Дорогобуж»:

Участники похода:

День первый. 25.07.05. Заброска группы организована спортцентром до с.Капыревщина Ярцевского р-она По прибытию в 11.50 сразу стапель , перекус и в 14.20 путь. Течение спокойное, река на подъеме после ливневых дождей. Первое место искали долго , 16.20 есть хороший выход, но рядом водонасосная станция. 16.55 отличное место - встали в заброшенном пионерском лагере. Даже горки остались на берегу. А вот комаров туча. Ну, ничего обжили место, вытеснили комаров...
Экскурсия в лагерь показала , что кто-то сюда приезжает. Окна выбиты, но зато стенд для метания ножей или еще чего-то весь исторкан.

День второй. 26.07.05. На следующий день оказалось, что лагерь не такой уж и заброшенный. Утром приехали местные авторитеты и культурно объяснили , что мы находимся на частной территории и вести должны себя культурно. Мы им пообещали скорое отбытие.
р.Вопь встретила нас небольшим подъемом воды и мутью. Надежды Романа на подводную охоту не оправдались. Видимость меньше полметра.
Двинули дальше в 12.40. В 14.00 дошли до места проведения турслета, вышли посмотреть (ностальгия). Двигаем дальше. Через 15 минут отличный пляж, но проблема с дровами, поэтому идем мимо. Вот впадает Царь река, вода чистейшая, полюбовавшись и неудачно порыбачив, решаем вернуться назад на пляж.
Здесь остаемся на дневку. Место отличное, песчаный пляж, поле, недалеко лес с дровами.

День третий. 27.07.05. Весь день наслаждались природой, играли в волейбол, пытались ловить рыбу и д.т... Погода огонь.

День четвертый. 28.07.05. Плывем дальше (11.10). Набираем воды из Царь реки (Вопь мутная) 11.30 с левой стороны хороший выход, но место небольшое, через 5 минут с правой стороны отличное место, есть приток. В 11.45 нам открылась такая красота - песочек, сосновый бор...
Впереди Ярцево. 12.15 выходим на улицу Заречная. , набираем колодезной воды и прем дальше. В 14.20 устаиваем перекус, а Роман пытается настрелять рыбу , но Вопь мутнаяяя. Каждый встречающийся рыбак предупреждал, что впереди "шумный мост", но некоторые говорили , что пристать можно и к мосту...
Пройдя новый мост через минку, старый мост, железнодорожный мост мы услышали шум приближающегося "водопада" (15.20). И главное ,что впереди скрывает поворот реки. Решаем пройти осмотреть. И правильно сделали. "Шумный мост" - это заброшенная дамба высотой метра 2, имеющая сливы возле берегов и берега из плит (когда малая вода можно пристать). Нам открылась совсем другая картина - подъем воды в реке изменил вид переправы. Вода с большой скоростью устремлялась в эти сливы и падала с 2 метровой высоты. Пристать к плитам возможности нет. Осмотревшись, увидели заливчик на противоположном берегу, туда и пойдем. Весь обнос занял около часа. Зато потом пофоткались на водопаде.
Дамба еще сделала одно западло - Вскипятила реку , взбила пену высотой 20-30 см и эта кака сопровождала нас еще целый день. Плыли до 17.20, чтобы река сгладила эту пену. (ощущение что плывешь в канализации). Встали на крутом берегу, где впадает небольшая речушка, в районе д.Пронькино (правда до неё километра 4) Пришлось туда ходить за водой, из реки что-то стремно. Место само красивое, мы возвышаемся над рекой метров на 5, стоим на поле и дров куча. Решаем остаться еще на день.

День шестой. 30.07.05. Новый день и новые места, плывем дальше до Соловьевой переправы. Вопь очень мутная. Ради развлечения периодами бросаю спиннинг, и вот перед Днепром за час щука почти на кило.
Войдя в Днепр, увидели как Вопь загрязняет Днепр. Днепр выше по реке был прозрачен. Роман в Днепре забил еще пару щупаков , у нас будет жаренка. И вот в 16.00 конец пути - д.Соловьево. Здесь мы заночуем, а завтра за нами приедет автобус...

31.07.05. Вот и окончен очередной поход. Прибыл автобус , погрузка и отправление домой.

Повезло с погодой, не повезло с рекой! Общее среднее время на воде составило около 30 часов. Маршрут пройден за 7 дней с двумя дневками. Протяженность маршрута около 130 км.

назад